Резолюция круглого стола Союза от 29 июля 2016 года

Резолюция

круглого стола Союза дорожных организаций Новосибирской области

при участии Правительства Новосибирской области, комитета по транспорту, промышленности и информационной политике законодательного Собрания Новосибирской области, Глав муниципальных образований Новосибирской области

по теме:«Анализ состояния и перспективы развития сельских автомобильных дорог в Новосибирской области»

1. Информацию руководителя рабочей группы по подготовке анализа о текущем состоянии автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения в сельских районах Новосибирской области и перспективах их развития Барсукова А.Ф. принять к сведению.

2. Рекомендовать Правительству Новосибирской области:

2.1. Рассмотреть возможность поэтапного, в течении 3-х лет, увеличение доходной части дорожного фонда Новосибирской области в объёме не менее 30% от объёмов 2016 года на развитие автомобильных дорог межмуниципального и местного значения в сельских районах Новосибирской области.

2.2. Рассмотреть возможность увеличения доходной части бюджета департамента лесного хозяйства Новосибирской области с целью увеличения объемов финансирования комплекса мероприятий по передаче частей земельных участков из земель лесного фонда для размещения на них существующих автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также строительства новых.

3. Рекомендовать министерству сельского хозяйства Новосибирской области (Пронькин В.А.):

3.1. Принять необходимые меры по увеличению объёма субсидий, привлекаемых из федерального бюджета на развитие сельских территорий в Новосибирской области, особенно, в части строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог к животноводческим и сельскохозяйственным объектам в рамках социально-инженерного обустройства села.

3.2. Совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области изучить положительный опыт Республики Татарстан и Белгородской области по приведению в нормативное состояние сети автомобильных дорог в сельских районах.

3.3. Совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской областии органами местного самоуправления муниципальных районов продолжить работу по формированию приоритетного перечня объектов сельскохозяйственного назначения, требующих приведения в нормативное состояние подъездных автомобильных дорог в рамках софинансирования из федерального бюджета.

4. Рекомендовать министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Титов С.М.):

4.1. Совместно с Федеральным дорожным агентством рассмотреть возможность увеличения доли софинансирования мероприятий по реконструкции и строительству сельских автомобильных дорог за счет средств федерального бюджета.

4.2. Увеличить ежегодные объёмы бюджетных ассигнований на планово-предупредительный ремонт автомобильных дорог в сельских районах Новосибирской области, предусмотрев при этом в качестве приоритетных автомобильные дороги, по которым осуществляются организованные перевозки групп детей, в том числе «школьные маршруты», а также автомобильные дороги, ведущие к перспективным населённым пунктам.

4.3. Рассмотреть возможность заключения 3-х летних контрактов на все виды ремонтов (капитальный ремонт, ремонт, планово-предупредительный ремонт,)с использованием лимитов финансирования трёхлетнего бюджетного периода.

4.4. Совместно с проектными организациями предусматривать при разработке проектовна выполнение дорожно-строительных работ применение современных инновационных материалов и ресурсосберегающих технологий.

4.5. Совместно с Союзом дорожных организаций Новосибирской области (Штапов А.Ф.):

4.5.1. Рассмотреть возможность внесения изменений в действующие нормы проектирования на выполнение дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах в сельских районах с низкой интенсивностью движения.

4.5.2. Подготовить обращение в Министерство транспорта Российской Федерации с предложениями по совершенствованию требований СП 234.1326000.2015 «Проектирование и строительство дорог с низкой интенсивностью движения» в части расчёта конструкций дорожных одежд.

4.6. Продолжить работу по применению технологий стабилизации грунтов и геосинтетических материалов при устройстве насыпи земляного полотна.

4.7. Предусмотреть в плане НИОКР на последующие годы разработку технологий с применением стабилизаторов грунтов отечественного производства.

4.8. Продолжить работу по увеличению лимитов финансирования работ на содержание автомобильных дорог Новосибирской области.

4.9. Рассмотреть возможность реализации пилотного проекта по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог в одном из районов Новосибирской области в течение 3-х летнего периода.

4.10. Расширить практику применения контрактов «жизненного цикла» на автомобильных дорогах местного значения.

4.11. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области:

4.11.1. Принять меры по соблюдению компаниями-застройщиками, дорожными подрядными предприятиями, владельцами карьеров нерудных инертных материалов, недропользователями установленных весогабаритных параметров при осуществлении ими основной деятельности, в том числе при выполнении дорожно-строительных работ, с использованием автомобильных дорог общего пользования в сельских районах, а также меры по понуждению установленных нарушителей к устранению причиненного автомобильным дорогам вреда.

4.11.2. Обеспечить оптимизацию сети автомобильных дорог в сельских районах Новосибирской области с учетом перспективы развития населённых пунктов.

4.11.3. Продолжить работу по инвентаризации и проведению инструментальной диагностики автомобильных дорог в Новосибирской области и искусственных сооружений на них.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области:

5.1. Продолжить работу по оформлению бесхозяйных автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в муниципальную собственность.

5.2. Разработать долгосрочные муниципальные программы, предусматривающие  приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

5.3. Принять меры по повышению качества разрабатываемой проектной документации на выполнение дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах местного значения, и соблюдению установленной действующим законодательством классификации выполняемых работ.

5.4. Обеспечить качество выполняемых дорожных работ на автомобильных дорогах местного значения, исключив факты некачественного выполнения дорожно-строительных работ.

5.5. Организовать на постоянной основе проведение претензионно-исковой работы с недобросовестными подрядчиками, а также контроль за соблюдением подрядными организациями гарантийных обязательств, предусмотренных условиями контрактов.

5.6. Совершенствовать работу по содержанию автомобильных дорог местного значения.